Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Ошибки в развитии результативности сотрудников

Каждый сотрудник хочет выполнять отличную работу. А работодатели должны создать такую атмосферу, где персонал мог бы показать себя на все 100%

Изначально любая компания имеет прекрасные намерения и инициативы, но, как правило, методы их воплощения оставляют желать лучшего.

Большинство компаний фокусируется на развитии слабых сторон своих сотрудников в то время, как основное внимание нужно уделять развитию сильных сторон.

Маркус Бакингем, проработавший в институте Гэллапа 20 лет, исследуя вовлеченность персонала, пришел к выводу, что самыми результативными подразделениями и их руководителями являются те, кто фокусируется на сильных сторонах своих подчиненных.

Люди показывают самые лучшие результаты, когда они по-максимуму используют свои уникальные сильные стороны, а не фокусируются на своих слабых сторонах.

Иметь высокопродуктивную команду критично важно. Как только сотрудник выявит свои сильные стороны и начнет активно их использовать, это повысит производительность всего коллектива.

В контексте вышесказанного стоит рассмотреть такие важные концепции, как закон Йеркса-Додсона и мастерство.

Закон Йеркса-Додсона

Согласно закону Йеркса-Додсона люди наиболее мотивированы к работе в тех случаях, если им предстоит работать над чем-то, бросающим вызов. При этом это что-то должно быть в меру побуждающим. То есть мотивация к работе должна быть средней по интенсивности. Существует определенный предел, после которого усиление мотивации негативно сказывается на результативности сотрудника. Если сотрудник любит то, чем он занимается, то это и будет оптимальной мотивацией для него. Вот почему так важно, чтобы каждый член команды был на своем месте.

Люди хотят достичь вершин (мастерства) в своей работе

Термин мастерство получил большое распространение после выхода книги Дэна Пинка «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует?» Мастерство является одним из основополагающих элементов нашей само мотивации.

Акцентируя внимание на сильных сторонах сотрудников, мы помогаем им достичь мастерства и стать лучшими в том, чем они занимаются.

В унисон с законом Йеркса-Додсона Дэн Пик утверждает, что мы должны выполнять так называемые Голдилокс задания (Goldilocks, в переводе с английского «лютик золотистый»), которые в меру сложны и в меру легки.

Как выявить свои сильные стороны

Миллионы людей проходят всевозможные тесты по самооценке. Ответив на ряд вопросов относительно того, что вы можете делать лучше всего, вы получите подробный отчет о ваших сильных сторонах.

Но к достоверности тестов подобного рода нужно относиться скептично. И прежде всего потому, что людям свойственно искажать свои сильные стороны. Исследования показали, что люди оценивают свои сильные стороны очень неточно по целому ряду показателей.

Поэтому лучше всего доверить оценку своих сильных сторон другим людям.

Лучшее упражнение по самооценке

Суть данного упражнения заключается в отправке электронных писем хорошо знакомым людям. При этом в письме необходимо попросить получателя написать историю о том времени, когда вы были лучшим в чем-то. И уже на основании полученных ответов можно выявить общие черты и создать общую картину своих сильных сторон.

Для того, чтобы оценка ваших сильных сторон была максимально объективной, старайтесь отправлять письма самым разным людям, которых вы знаете. Чем шире и разнообразнее будет аудитория, тем более точную картину вы получите.

Что вы можете сделать как руководитель

Как менеджеру, вам необходимо уделить особое внимание выявлению и развитию сильных сторон своих подчиненных, а не зацикливаться на слабых сторонах.

В процессе управления результативностью вашими приоритетными действиями должны стать постановка подчиненным амбициозных целей, которые базируются на их сильных сторонах. Главное эти сильные стороны правильно определить и уже потом развивать их.

Если вы видите, что та или иная работа не в полной мере соответствует потенциалу вашего подчиненного, то самое время заняться перераспределением обязанностей между сотрудниками.

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт