Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Советы по улучшению уровня вовлеченности персонала

Вам нужно увеличить производительность своей команды и повысить коэффициент удержания, улучшив при этом степень взаимодействия со своими клиентами? Тогда самое время приступить к разработке стратегии вовлеченности в вашей компании.

Штатные сотрудники проводят большую часть дня и всей своей жизни на рабочем месте, и то, как они воспринимают свою работу, является очень важным фактором. Согласно последним исследованиям Гэллапа, 63% сотрудников не полностью вовлечены в свою работу, тогда как 24 процента не вовлечены вообще.

Не вовлечённые сотрудники скорее всего будут искать для себя новые возможности или, что еще хуже, снизят продуктивность всего коллектива. Гэллап оценивает стоимость не вовлечённого персонала в пределах $450-$550 миллиардов в год за счет снижения продуктивности.

Руководство технологическим бизнесом или управление IT департаментом должны быть очень деликатно сбалансированы. Акционеры имеют определенные ожидания, у сотрудников есть свои потребности, и, конечно же, клиенты имеют свой собственный набор требований. Эффективные руководители и бизнесмены понимают, что вовлеченность персонала может стать конкурентным преимуществом, а разработка стратегии вовлеченности должна стать главным приоритетом.

Зачем работодателю измерять степень вовлеченности своих сотрудников?

Поиск хороших менеджеров, разработчиков, проектных менеджеров и других специалистов является довольно трудной задачей. А удержать лучших профессионалов еще труднее. Люди не хотят работать там, где их голос никто не слышит, или работать в компании, где действительно хорошим сотрудникам позволяют уйти, удерживая при этом тех, кто выполняет минимум. Другими словами, лучшие специалисты хотят, чтобы к их мнению прислушивались, а их работа ценилась.

С другой стороны, компании, которые уделяют должное внимание построению позитивной атмосферы, получают существенные преимущества, в том числе и в виде увеличения степени вовлеченности персонала. Эксперты утверждают, что вовлеченность персонала приводит к самым позитивным результатам: лучшие взаимоотношения с клиентами, более низкий коэффициент текучести «лучших» и повышенная продуктивность.

Вовлеченность персонала очень важна, поскольку вовлеченный сотрудник не просто выполняет свои обязанности, а стремится показать максимум того, что он может. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день поиск талантливых кадров стал очень высоко конкурентной нишей, а стоимость обучения новичков очень высокая, вовлеченность становится даже более важной задачей, чем когда-либо. Когда вовлеченность низкая, то дела могут пойти плохо в очень скором времени и все может закончиться своего рода лесным пожаром.

Что именно нужно измерять?

«Подумайте о всем том, что мы анализируем, собирая данные о своих клиентах, включая среднюю прибыль с клиента, склонность к отмене заказа, и так далее. Точно такой же подход мы можем применить и в отношении своих сотрудников. Мы используем данные исследований, всевозможные сообщества, фокус-группы, механизмы обратной связи и еще много всего. Мы отслеживаем и анализируем текучесть рабочей силы (как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя) — и тщательно рассматриваем все желательные и нежеланные потери для компании. Это помогает нам выявить все тенденции и проблемы на самой ранней стадии, а также направить наши действия на нужные вещи, которые удерживают нужных людей,« — говорит Тина Дэвис, исполнительный директор по коммуникациям и вовлеченности персонала компании Comcast Cable.

Советы по увеличению вовлеченности персонала:

Для того, чтобы реализовать любую задачу, необходимо составить стратегию и план того, как добраться из пункта, А в пункт Б. Если вы решили заняться вовлеченностью, то начинать нужно с самой верхушки.

Найдите то, что мотивирует ваших сотрудников на самом деле

Все начинается с исследований вовлеченности. Обычно компании начинают с внутренних опросов и анкетирования сотрудников, к счастью сейчас на рынке появился инновационный продукт www. Happy-job.ru, отвечающее важным условиям, без которых невозможно получить достоверные данные: анонимное участие в опросе, проводится 3–4 раза в месяц, а не раз в год, сам процесс оценки должен нравится сотрудникам!

Ставьте цели и делитесь своим видением с сотрудниками

Очень важно, чтобы руководители говорили о целях, видении и стратегии. Те, чьим приоритетом является открытый диалог с подчиненными, кто слушает их, завоевывает их доверие и отвечает на их вопросы, незамедлительно получат ощутимые результаты.

Конструктивная обратная связь на постоянной основе

Повышение вовлеченности и удержания персонала станет не такой уж и сложной задачей, как только руководство компании поймет, что она является стратегической. Даже маленькие изменения дают серьезные результаты. В частности, это относится и к минимизации времени от реализации поставленной задачи до обратной связи с сотрудником.

А правильные ли у вас руководители?

Возможно стоит обратить внимание на менеджерское звено, управляющее коллективом? Ведь совсем необязательно, что прекрасный проектный менеджер или талантливый специалист может быть настоящим лидером.

Ставьте четкие ожидания

Четкие ожидания и регулярная коммуникация являются основой надлежащей вовлеченности. Если ожидания озвучены не четко, то о какой вовлеченности может вообще идти речь?

Проводите собеседования при увольнении

Когда кто-то из сотрудников решил уволиться, то обязательно необходимо побеседовать с ним и выявить причины таких действий, в дальнейшем вы сможете изменить ситуацию, что поможет удержать других сотрудников.

Что такое вовлеченность сотрудников?
Оценить вовлеченность персонала
Услуги по оценке и развитию вовлеченности

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство