Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Оценка Эффективности Персонала: результаты ежедневной деятельности сотрудников

Несмотря на достаточно динамичное развитие отечественных предприятий по образцу европейских и западных компаний, в управлении российским бизнесом наблюдается большое количество серьезных проблем. Отсутствие обратной связи, нечеткое разграничение зоны ответственности каждого из сотрудников, а также эпизодический анализ эффективности работы персонала становятся главными причинами невозможности достижения поставленных целей и результатов. А ведь для повышения успешности бизнеса следует научиться четко оценивать факторы, влияющие на его рост, и соотносить результаты ежедневной деятельности сотрудников с доминирующими целями.

Проблема усугубляется тем, что менеджеры компании на разных уровнях не имеют возможности скоординировать свои действия, а нередко — и не горят желанием этого делать, так как не имеют достаточной мотивации или навыка ориентации в ключевых приоритетах.

Система ключевых показателей эффективности (в частности, проводимый анализ KPI) является решением данной проблемы. Эта технология является одним из лучших инструментариев, позволяющих руководству полностью заполнить процесс принятия управленческих решений адекватной и достоверной информацией. По-настоящему действенный способ достижения целей и задач на всех уровнях делает систему HR прозрачной и понятной как руководству, так и самим сотрудникам.

Анализ КПЭ

Начальным этапом в разработке системы оценки успешности работы специалистов является определение ключевых показателей их результативности. Их формирование происходит с учетом профессиональных требований к каждой конкретной должности в компании. Все KPI делятся на индивидуальные (достижения одного конкретного человека) и командные (связаны с работой всего подразделения).

Сформированные показатели служат основой для определения стандартов эффективности для каждого специалиста. Анализ KPI проводится, исходя из соотношения персональных результатов и результатов всего отдела.

Вне зависимости от того, для какого отдела или специалиста подбираются KPI, каждый из показателей должен соответствовать следующим требованиям:

  • измеримости,
  • понятности,
  • подконтрольности (для возможности внесения исправлений),
  • связи с доминирующими факторами успеха (мотивация),
  • достижимости.

Объективность оценки ключевых показателей гарантируется их числовым выражением. Благодаря возможности проведения анализа КПЭ руководители компании могут не только определить ленивых, безынициативных и не желающих работать личностей, но и выявить по-настоящему активных и талантливых специалистов. Это поможет повысить эффективность работы и скорректировать расходы компании на заработную плату, так как каждый сотрудник будет знать, за что и какую он, в итоге, получит награду.

Повышение лояльности персонала

Анализ KPI также можно использовать для выявления уровня лояльности персонала. Помимо денежного вознаграждения многие работники стремятся к получению обратной связи, возможности повышения квалификации, расширения прав и полномочий и т. д.

Для увеличения результативности деятельности персонала, в первую очередь, следует позаботиться об обеспечении комфортных условий труда. В это понятие входит не только удобная мебель и хорошее техническое обеспечение, но и отсутствие неоправданных штрафов, переработок или ненужных «ритуалов». Хорошим стимулом для многих специалистов является возможность обучения за счет компании.

Забота о сотрудниках всегда приводит к повышению уровня мотивации и, как следствие, к увеличению эффективности трудовой деятельности.

Что такое вовлеченность сотрудников?
Оценить вовлеченность персонала
Услуги по оценке и развитию вовлеченности

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство