1.Акцент на человеческий фактор
Главным движущим фактором любых изменений является человек. Внедрение организационных изменений – это всегда изменение в деятельности и мировоззрении каждого сотрудника компани
2. Изменения сверху
Любые изменения всегда несут в себе стресс, поэтому изменения в компании должны начинаться с высшего руководящего звена. Так вы эффективно снимете у сотрудников компании любые страхи и сомнения в необходимости и полезности проводимых изменений.
3. Вовлечение каждого уровня компании
Изменения должны быть адаптированы для каждого уровня компании. Это позволит равномерно внедрять изменения без деформации бизнес-процессов из-за того, что один уровень уже изменился, а другой – ещё нет.
4. Формализация всех процессов и изменений
Вся процедура изменений должна быть максимально формализирована, чтобы ни у одного сотрудника компании любого её звена не появились разночтения о том, что необходимо изменить, как и в какие сроки и как отчитаться о проведённых изменениях.
5. Формирование чувства сопричастности
Изменения приобретут необратимую форму при сформированном чувстве сопричастности к происходящим изменениям у каждого сотрудника компании. Для формирования чувства сопричастности необходимо вовлекать в процесс изменений формальных и неформальных дилеров компании, используя для этого материальные и нематериальные стимулы.
6. Создание эффективных каналов коммуникации
Каналы прямой и обратной связи позволяют чётко, ясно и понятно передать сигналы к изменениям от руководства к подчинённым и составить корректную картину произошедших изменений либо выявить проблемы и узкие места.
7. Оценка корпоративной культуры
Оценка корпоративной культуры идентифицирует базовые ценности, убеждения, способы поведения и восприятия среди сотрудников компании, которые должно быть приняты во внимание для успешных изменений.
8. Изменяйте корпоративную культуру
Те же базовые ценности, убеждения, способы поведения и восприятия, которые не способствуют изменениям, должны быть изменены или даже искоренены.
9. Будьте готовы к неожиданностям
Любые изменения соответствуют составленным планам только до момента их фактического внедрения. Поэтому будьте готовы к неожиданностям.
10. Доводите свою позицию до каждого
Каждый работник должен знать, какие выгоды он получит в результате проводимых изменений. Ваша ясная и честная позиция простимулирует сотрудников быть на 100% вовлеченными в процесс изменений.