Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Полезность фасилитации

В последнее время все большего распространения набирает метод групповой фасилитации. Связано это с тем, что сейчас настало кризисное время. Сперва нужно разобраться, в чем же именно суть данного вида управления. Основное отличие фасилитации от простого управления в том, что руководитель сочетает в себе признаки не только лидера, но и непосредственного участника, другими словами - это профессиональная организация групповых обсуждений. Итак, почему же эта система сегодня актуальна?

  • Прибегнув к использованию фасилитации групповой работы, можно разработать антикризисный план, определить вектор развития и использовать опыт и креативность сотрудников организации. Другими словами, можно провести анализ проблем, и разработать решение.
  • Развитие навыков фасилитации у руководителей на предприятии позволит внести корпоративную культуру. Качество встреч, экономия времени и средств сразу станет ощутимыми. Все эти факторы будут положительно влиять на коллектив и они, несомненно, повысят удовлетворенность участников.
  • Решение актуальных проблем и задач службы отдела кадров. Это возможно путем разработки способов взаимодействия отделов, проектов по реализации стратегии и планировки.
  • Повышение уровня самостоятельности и ответственности сотрудников путем участия в разработке плана и вектора развития фирмы.
  • Возможность бесплатного обучения. Как известно, руководители компаний неохотно выделяют финансирование на платное обучение персонала. На групповых собраниях, обсуждая вопросы, участники озвучивают свою точку зрения, обмениваются опытом молодые и опытные специалисты.
  • Проведение корпоративного мероприятия силами предприятия. Пользуясь методами pinpoint, open-space, world-cafe возможна организация дискуссии и групповой работы на большое количество людей. Тему можно подобрать, исходя из существующих проблем внутри предприятия, или же просто для повышения квалификации: разрешение конфликтных ситуаций, планирование, подведение итогов, внедрение корпоративной этики и т. п.

Примером фасилитационной сессии может служить следующий случай:
Предмет обращения: На предприятии взяли новый вектор развития. Задача заключается в следующем – разработать план действий HR-службе для полного обеспечения кадрами.
Респонденты сессии: служащие отдела кадров.
Способ ведения встречи: опрос, голосование, сессия pinpoint и т. д.
Итог:

  1. Выработан четкий план действий по реализации стратегии компании.
  2. Расставлены приоритеты над проектами фирмы.
  3. Распределена ответственность между службами и людьми.

Для применения метода фасилитации в управлении вы можете сами овладеть данным методом или обучить одного из своих сотрудников на специальных тренингах. Так же можно рассмотреть такой вариант как приглашение фасилитаторов, которые занимаются этим профессионально.

Таким образом полезность фасилитации станет заметной уже через несколько недель.

Заказать услуги по модерации и фасилитации сессий

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство