Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Управление по целям

MBO (Management by Objectives) — это организованный и систематизированный подход, дающий возможность руководству сконцентрироваться на поставленных целях. Его также называют системой управления результатом по целям. Такой подход позволяет достигать значительных успехов в бизнесе.

Управление по целямПод целью подразумевается предвидение результата работы подразделения или всей организации. Различают постоянные и временные цели сотрудников. Постоянные отвечают на вопрос о том, что можно улучшить в бизнес-процессах. Временные цели направлены на поиск путей достижения постоянных.

Методы менеджмента, в которых предвидятся результаты деятельности, определяются KPI и разрабатываются пути для их достижения (проекты и задачи), называют управлением по целям.

Файл формата .pdfСкачать программу тренинга «KPI: технологии разработки, этапы внедрения» (.pdf, 508 Кб)

Файл формата .pdfСкачать Презентацию по разработке и внедрению KPI (КПЭ) (.pdf, 1,24 Мб)

Однако вычисление чёткого КПЭ цели довольно трудная задача. Активное развитие бизнеса, которое наблюдается в последние годы, дало импульс к распространению и развитию этого нового подхода к управлению деятельностью компании. Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы знать наперёд к каким результатам придёт компания, выбравшая тот или иной путь. Это стимулировало появление многочисленных изданий, видеотренингов и прочих информационных материалов, посвящённых тематике КПЭ целей.

Однако концепция управления результатом по целям не так уж и нова. Она появилась ещё в 1954 году, в книге The Practice of Management под авторством Питера Друкера. Автор описывает базовые принципы и подходы к постановке и рекомендации по контролю выполнения целей.

Управление по целям или по задачам?

Питер ДрукерТермин Management by Objectives может быть переведён на русский язык как «управление по задачам» или как «управление по целям». Эта особенность затрудняет понимание принципов этого подхода у многих менеджеров. Питер Друкер описывает принципы управления результатом именно на основе поставленных целей. Однако очевидно, что достигать целей, не выполняя каких-либо задач, практически невозможно.

Иначе говоря, достичь результата (цели с максимальным КПЭ) можно лишь успешно реализовав все средства (задачи). Получается, что перед каждым сотрудником должны стоять задачи и цели, достижение которых необходимо регулярно контролировать.

Однако цель находится вне зоны влияния исполнителя. Он может выполнять поставленные перед ним задачи, которые должны привести к какому-либо результату. Тем не менее, даже при условии выполнения всех задач, нельзя на 100% гарантировать достижение поставленных целей.

Питер Друкер также предостерегает менеджеров от попадания в «ловушки времени». Это ситуация, когда ежедневная рутина и каждодневные действия отодвигают на второй план выполнение задач, ведущих к достижению поставленных руководством целей.

Принципы управления по KPI целей

Существует пять основных принципов, которые позволяют эффективно использовать цели в системе управления результатом.

  1. Цели должны быть поставлены не только для организации, но и для каждого работающего там сотрудника. При этом они должны быть прямым следствием общей корпоративной цели.
  2. Для того чтобы обеспечить привязку целей к стратегии организации, их разрабатывают «сверху вниз», а для достижения релевантности к сотруднику — «снизу вверх».
  3. Сотрудника необходимо привлекать к участию в принятии решений. Иначе говоря, процесс формирования набора целей для персонала должен проходить в формате диалога каждого работника с непосредственным руководителем. Для эффективной работы системы управления результатом действительно важно, чтобы разработка целевых показателей эффективности проводилась совместно. Обсуждение помогает как руководителю, так и сотруднику глубже понимать какие действия необходимо предпринять для достижения максимального КПЭ по поставленным целям.
  4. Проделанную работу нужно постоянно контролировать и давать обратную связь.
  5. Соответствие целей правилу SMART обязательно. Это позволяет использовать их не только для достижения требуемых результатов, но и для разработки и построения эффективной системы мотивации сотрудников к труду.

Современная концепция управления результатом во многом опирается на работы Питера Друкера. Именно он предложил систему KPI, на основании которой каждый бизнес мог сформировать набор ключевых показателей эффективности выполнения задач и достижения целей. Всё это позволяет управлять результатами деятельности компании.

Почему нужно использовать KPI цели для управления?

Система управления результатом может улучшить ключевые показатели деятельности любого бизнеса. Согласно результатам крупных исследований, в которых принимали участие тысячи организаций со всего мира, в среднем в компании:

  • 5% сотрудников работает стабильно хорошо;
  • 7% выполняет свои функции стабильно плохо;
  • остальные 88% нуждаются в постановке правильного набора задач и целей, достижение и исполнение которых будет контролироваться. Чтобы повысить эффективность управления результатом, достижения сотрудников привязывают к денежному вознаграждению.

Правильный подход позволит увеличить долю тех сотрудников, которые работают хорошо и эффективно помогают компании достигать глобальных целей.

KPI и мотивация персонала».Книга по методике «управления по Целям» (Система KPI) и денежного стимулирования на результат.
Автор: Алексей Клочков «KPI и мотивация персонала».
Скачать книгу

Популярные вопросы:

Для получения более подробной информации о проектах: «Разработка, внедрение и автоматизация управления по целям» звоните по телефону +7 (495) 648-67-10 (многоканальный) Пн-Пт.: 10:00—18:00. Вы также можете отправить нам сообщение или заявку, заполнив форму.

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт