Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Влияние стратегии мотивации на вашу прибыль

Почему некоторые компании лидируют, а другие плетутся в хвосте?

Почему есть организации, в которых сотрудники работают, используя весь свой потенциал, а есть такие, в которых работники только и ждут, когда закончится рабочий день?

Это зависит от разных вещей, но основополагающее – это правильно организованная стратегия мотивации персонала. Она побуждает работников к реализации (личностной и корпоративной). Мотивация, это не просто приказ, вывешенный на доске объявлений. Система мотивации это нечто большее. Как же ее организовать? Прежде всего, необходимо анализировать работу той или иной компании и определить, на каком уровне она находится. Потом грамотно разрабатывать систему.

Зависимость поощрений от определенной стадии

За время своего существования каждая организации проходит через 5 этапов:

  1. Рождение, формирование и становление.
  2. Интенсивный рост.
  3. Стабилизация.
  4. Кризис.
  5. Исчезновение.

Для этих этапов разрабатываются свои системы.

Становление

На этапе становления мало работников и скудный бюджет. Деньги пускаются на развитие. Цели компании еще не сформулированы достаточно четко.

Этот этап характеризуется следующим:

  • целеустремленностью;
  • склонностью к риску;
  • высоким взаимодействием;
  • способностью принимать быстрые решения, быстро исполнять их.

Мотивация должна формировать сопричастность сотрудников к общей миссии.

Рост

Основные черты:

  • периоды бурной работы и спада;
  • постановка целей;
  • новые кадры;
  • высокая ответственность;
  • внедрение прогнозирования, планирования, бюджетирования.

Здесь основополагающей является материальная мотивация.

Стабилизация

Тут уже имеется:

  • структура;
  • правила и регламенты;
  • четкие бизнес-процессы;
  • увеличение выпуска продукции или услуг;
  • консервативность.

На этой стадии уход работнике не влияет на работу.

Чтобы не войти в штопор, компании нужно переходить на иной уровень. Необходима разработка поощрений для каждой из групп сотрудников.

Стадия спада

На этом этапе наблюдается:

  • замедление развития;
  • бюрократизация;
  • слабая организация работы;
  • громоздкое контролирование;
  • неприятие новых идей;
  • снижение интереса у работников.

Цель − удержание профессионалов и лидеров.

Основные правила

Если мотивация разрабатывается правильно, то она должна быть:

  • проста;
  • видна всем;
  • объективна.

К тому же система должна приниматься коллегиально.

Что касается воздействия на персонал, то это воздействие держится на трех китах:

  1. Материальном стимуле.
  2. Социальном.
  3. Общем.

Нет ничего сложного, чтобы разрабатывать правильные системы мотивации. Но всегда лучше, если этим делом занимаются профессионалы.

Заказать Стратегическую сессию
Услуги по разработке Стратегии
Внедрение Стратегического управления до 5 уровня зрелости
Внедрение и запуск Стратегического офиса

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт