Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Разработка Стратегии: матрица стратегических целей

Разработка стратегии для любой компании является единственно возможным вариантом ее успешного развития и достижения главной цели — прибыли. В стратегическом управлении организации матрицы являются настоящей техникой принятия решений о способе и пути развития предприятия. Здесь следует упомянуть о матрице стратегических целей и матрице KPI.

Матрица стратегических целей — это описание каждой из целей компании по ключевым бизнес-процессам. Она характеризует результат, к достижению которого должна стремиться организация (увлечение объема продаж и достижение коммерческого успеха). Для ее разработки необходимо проводить анализ информации о покупателях и конкурентах, а также осуществлять мониторинг внешних факторов, оказывающих влияние на компанию.

Матрица стратегических целей входит в состав разработки системы KPI компании. Они используются для определения, какого положения на рынке стремится достичь фирма через определенный промежуток времени. Желаемый коммерческий успех четко описывается и выражается в цифрах. Например, объем продаж, оцениваемый в процентном соотношении к общим объемам рынка, или прибыль, которая подсчитывается в единицах продукции. Наличие цели дает возможность контролировать близость компании к поставленной цели в конкретный момент времени.

Матрица KPI

Это понятие нередко используется в терминологии консалтинговых компаний. По сути, оно обозначает то же, что и система ключевых показателей. На русском языке слово «матрица» обозначает «таблицу». Таблица дает возможность наглядно представить ключевые показатели деятельности компании и провести их оценку по определенным параметрам.

Заполнение матрицы KPI начинается с определения главнейших, ключевых показателей. Каждый из них включает в себя SMART задачи.

Концепция SMART (в переводе с английского «умный») заключается в соответствии каждой из устанавливаемых целей пяти основным параметрам:

  • Specific (конкретности).
  • Measurable (измеримости).
  • Attainable (достижимости).
  • Relevant (уместности).
  • Time-bound (ограниченности во времени).

Решение SMART задач обеспечивает достижение результата по заданному ключевому показателю.

В матрице KPI обязательно присутствует столбец, оценивающий «вес» (в %) или приоритетность задачи. Также выделяются столбцы планирования необходимых результатов. Обычно планы определяются для нескольких уровней (20%, 50% или 100%). Это необходимо для того чтобы сотрудники видели и четко понимали, что именно им необходимо сделать для того, чтобы добиться выполнения плана, и какие бонусы они за это получат.

Также в матрице KPI компании в обязательном порядке фиксируются реальные результаты труда по каждой задаче. В результате получается деятельность по общему ключевому показателю. Последний столбец в такой таблице будет отражать рейтинг. Ключевые показатели в подавляющем большинстве становятся основой системы мотивации в организации. При таком течении дел общий рейтинг по итогам месяца оказывает влияние на бонусную часть заработной платы специалистов (чем ближе его результаты к 100%, тем выше его оплата). К тому же в матрице указываются лица, отвечающие за оценку результатов показателей, а также отмечаются источники данных для фиксирования актуального результата.

Подводя итоги, можно отметить, что матрица KPI является очень удобным инструментом управления, наглядно отражающим цели компании и ключевые показатели. В ней фиксируются планы и отмечаются достигнутые результаты, что повышает эффективность управленческой деятельности компании.

Заказать Стратегическую сессию
Услуги по разработке Стратегии
Внедрение Стратегического управления до 5 уровня зрелости
Внедрение и запуск Стратегического офиса

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт