Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Формализация стратегии и разработка системы управления по показателям

В мировой практике система КПЭ (ключевых показателей эффективности) выступает обязательным элементом не только для оценки разнообразных бизнес- и технологических процессов, но и является неизменной составляющей системы управления. Это означает, что выстраивание грамотной системы управления по показателям эффективности должно происходить в соответствии с особыми требованиями.

При разработке управленческой модели по КПЭ определяются направления деятельности организации по реализации ее миссии, а в зависимости от них — прорабатываются стратегические цели и производится их декомпозиция. Однако нередко случается так, что на практике при их детальном обсуждении и формализации заинтересованные лица не могут прийти к общему мнению. Хотя именно осознание и согласование общих задач является приоритетной задачей для любой, стремящейся к развитию, компании, равно как и выяснение того, как выполнение различных задач влияет на достижение главной цели.

Определение факторов влияния дает возможность превратить совокупность целей и задач на разных уровнях в единую систему. А это, в свою очередь, является завершающим этапом в формировании корпоративной стратегической карты. Контроль достижения целей достигается через КПЭ, служащие мерилом целей со стороны их достижимости. Также они позволяют корректно оценивать эффективность бизнес-процессов как в организации, в общем, так и на уровне деятельности отдельных подразделений и сотрудников.

Требования к постановке КПЭ

Как было сказано выше, ключевые показатели эффективности — это ограниченный набор основных параметров, которые позволяют отслеживать и диагностировать результаты деятельности организации. На основании полученных данных руководство компании получает возможность принимать корректные и обоснованные управленческие решения.

Эти показатели необходимы для выражения результативности компании в числах (в ключевых для бизнеса направлениях). Разумеется, в разных фирмах и на предприятиях показатели будут варьироваться. Однако корректность создания системы КПЭ зависит от учета следующих требований.

Основные требования для КПЭ:

  • Небольшое количество — от 5 до 10, гарантирующее реальность их выполнения и качество мониторинга.
  • Измеримость — возможность задать показатель с помощью цифр.
  • Единство для всей компании (КПЭ цели должны быть равными как для руководства, так и для обычных подчиненных).
  • Подконтрольность (с целью иметь возможность своевременного внесения корректур).
  • Непосредственная связь с ключевыми факторами успеха.
  • Стимулирование сотрудников на максимально эффективную трудовую деятельность.

Формирование системы ключевых показателей может основываться как на финансовых параметрах, так и на факторах успеха. Первая категория основана на дезагрегации основных финансовых показателей и позволяет установить зону ответственности (для руководства, подразделений и отдельных сотрудников). Для формирования второй определяются специальные индикаторы, однако, такой подход сложно напрямую связать с финансовыми результатами.

Подводя итоги, следует сказать, что систему КПЭ можно сравнивать с удобным инструментом управления, позволяющим строить гипотезы и формализовать стратегии развития компании. Здесь же следует отметить, что в отличие от других расчетно-оценочных показателей, ключевые показатели для целей всегда соответствуют главной стратегии предприятия и точно передают степень эффективности операционных и функциональных процессов в совокупности.

Заказать Стратегическую сессию
Услуги по разработке Стратегии
Внедрение Стратегического управления до 5 уровня зрелости
Внедрение и запуск Стратегического офиса

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство