Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

КПЭ для отдела продаж и менеджеров

Ключевые Показатели Эффективности, КПЭ (перевод с английского от «Key Performance Indicators», KPI) — это действенная система оценки достижений стратегических и тактических целей для любой организации. С помощью этого инструмента управления компания получает возможность объективно оценить текущее состояние дел, в целом, а также выявить продуктивность подразделений и отдельных сотрудников, в частности.

КПЭ отдела продаж имеет особую важность для любой коммерческой компании. Здесь принимаются решения по изменению объемов продаж, стоимости товаров и услуг и многого другого. Ответить на вопрос, насколько корректна и эффективна работа этого подразделения, может система Ключевых Показателей Эффективности.

Однако для достижения конкретных результатов руководителям сперва требуется устанавливать конкретные цели, а после этого — определять критерии успеха. КПЭ для отдела продаж может включать в себя следующие цели:

  • выполнить план продаж определенного товара (измерение в штуках),
  • сократить дебиторскую задолженность по услугам (измеряются %),
  • повысить удовлетворенность клиентов (вычисляются %) и т. д.

Каждая из поставленных целей должна быть достижимой, но это не значит, что она не может быть сложной или долгосрочной. Добиться желаемых результатов можно лишь при условии корректно сформулированных задач по Ключевым Показателям Эффективности.

Роль мотивации в КПЭ для отдела продаж

Однако помимо правильного составления КПЭ для менеджеров, увеличить результативность их деятельности можно при помощи механизмов мотивации. Одной из ключевых проблем отдела менеджмента является высокая текучка кадров, неохотное обучение опытными продажниками новичков, а также нежелание развивать имеющуюся базу клиентов.

Правильно сформированная система мотивации является лучшим стимулом для повышения активности деятельности сотрудников, что позволит достигнуть желаемых кпэ для менеджеров, увеличит производительность труда и принесет компании желаемую выгоду.

Современные способы мотивирования бывают двух видов.

  • материальные (повышение размера оклада, увеличение премии, выплата бонусов) и т. д.
  • нематериальные (расширение полномочий, увеличение ответственности, поощрение руководителя и многое другое).

Разумеется, хорошим решением будет сочетание обеих категорий. Однако не следует забывать о том, что даже самая идеальная система со временем теряет свою актуальность, а значит, нуждается в пересмотре и корректировке.

Файл формата .pdfСкачать программу тренинга «KPI: технологии разработки, этапы внедрения» (.pdf, 508 Кб)

Файл формата .pdfСкачать Презентацию по разработке и внедрению KPI (КПЭ) (.pdf, 1,24 Мб)

Разработать самостоятельно КПЭ для Отдела продаж

Заказать у экспертов разработку КПЭ для Отдела продаж

Возврат к списку

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство