Трехэтапный проект повышения эффективности для ООО «НПП» Полипластик»С декабря 2015 года по февраль 2016 года компания «Агентство эффективности» разработала и успешно реализовала сложный трехэтапный проект, направленный на повышение эффективности работы ООО «НПП» Полипластик». Основной акцент в работе был сделан на KPI (англ. Key Performance Indicator — ключевой показатель эффективности), интерес к которому у российского бизнеса растёт из года в год. В первую очередь это связано со стремительными переменами на экономическом пространстве и активным ростом уровня конкуренции. Современным компаниям необходимо найти новые возможности для повышения результативности и улучшения продуктивности всех процессов. Именно это и стало главной задачей, с которой ООО «НПП» Полипластик» обратилось в агентство. Помимо этого, заказчику требовалось помочь с разработкой стратегии на следующий год. Первый этап: двухдневная дизайн-сессия Для многих российских компаний не нова ситуация, при которой клиенты выражают недовольство, несмотря на то что в целом все процессы протекают в привычном и должном режиме. Чаще всего причиной неудовлетворенности является банальное отсутствие у персонала инициативы, высокого уровня заинтересованности и вовлеченности в дело. Система ключевых показателей как раз и призвана изменить к лучшему подобное положение дел. В частности, по результатам внедрения можно ожидать:
Но самыми важными результатами являются купирование потерь прибыли, повышение уровня удовлетворенности у клиентов от работы компании, а также стабилизация и улучшение климата в коллективе. Всё это обеспечивает возможности для внедрения инноваций, поиска эффективных путей решения для задач, стоящих перед компанией, а значит, и её дальнейшего роста и процветания. После теоретических основ специалисты «НПП» Полипластик» под руководством бизнес-тренера Алексея Клочкова разработали максимально точную и простую для понимания модель бизнес-процессов компании. Для большей наглядности были использованы многочисленные средства визуализации (диаграммы, рисунки, скетчи). В ходе активной совместной работы на протяжении двух дней удалось:
Специалисты агентства гарантировали, что первые результаты от проведенной сессии, в том числе экономические, будут заметны в течение первых 30 дней. Второй этап: двухдневная стратегическая сессия для топ-менеджмента В условиях кризиса мировой экономики очень важно принимать верные решения, способные преодолеть недостаточно высокие показатели производительности труда. Особое внимание в ходе деловых игр и тренингов было уделено способам повышения инициативности сотрудников, а также уровня их вовлеченности в производственные и иные процессы. Добиться от персонала желания брать на себя ответственность как можно чаще сложно, еще труднее отучиться оправдывать свои неудачи различными причинами, в том числе и макроэкономическими. Именно поэтому стратегические сессии были посвящены определению конкретных действий по преодолению негативных явлений в жизни компании. По итогам сессии стало возможно:
Общение с топ-менеджерами проходило в формате европейской школы фасилитации. Под этим термином принято понимать процесс поиска и использования процессов, необходимых для слаженной мыслительной деятельности коллектива. Фасилитация позволяет добиваться синергетического эффекта, в несколько раз повышать эффективность отдельных участников сессии. В ходе совместных учебных и тренировочных практик удалось достигнуть высокого уровня вовлечения топ-менеджеров в общий процесс за счет раскрытия интеллектуального и творческого потенциала каждого отдельно взятого участника. При работе были использованы визуальные составляющие, групповые обсуждения, а также различные методики, способствующие естественности и «человечности» протекающих коммуникационных процессов. Третий этап: разработка и утверждение показателей В ходе тренингов и иных мероприятий специалистам агентства совместно с представителями компании-заказчика удалось не только разработать, но и оформить документально индивидуальные и коллективные показатели эффективности для целого ряда бизнес-процессов. Были учтены стратегические приоритеты и оперативные проблемы, проведены все необходимые подготовительные работы и разработка стратегии на последующий период. В результате программа по внедрению KPI и повышению эффективности ООО «НПП» Полипластик» была выведена к финальной точке подготовительного этапа: тестированию. В дальнейшем специалисты агентства намерены и дальше сотрудничать с компанией «Полипластик» для оказания консультационной и иной помощи в процессе внедрения инноваций. Генеральный директор ООО «НПП» Полипластик» — Павлов А. В. — в своем письме высоко оценил квалификацию сотрудников «Агентства эффективности», отметил профессионализм Директора проекта Алексея Клочоква. Но главной наградой для участников проекта стали реальные успехи компании-заказчика, которые стали очевидны уже в первые месяцы после реализации проекта. Рекомендательное письмо: для увеличения нажмите на изображение |