Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Стратегическое управление

Миссия — выражение философии и смысла существования компании для клиентов. Какую пользу несет компания клиентам, сотрудникам, обществу. Миссия неизменна для конкретного бизнеса. Миссия определена и не участвует в стратегическом планировании.

Видение — кем мы хотим стать, например, доля рынка в %, в каких сегментах рынка, в каких регионах, доля сегмента в структуре продаж (выручка). Период 1–5 лет, разбивается по годам. Формат планирования: мечта, цель. Формат документов, описывающих Видение — текстовый файл, инфографика.

Генеральная цель компании — это видение, сформулированное в формате цели.

Стратегия — комплексный план действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление Видения компании.

Ключевые факторы успеха (КФУ) — особенности для сегментов компании, дающие конкурентное временное преимущество. Факторы или набор факторов: отсутствуют у конкурентов, организованы принципиально по-другому или развиты в компании значительно сильнее, чем у конкурентов или которые надо развивать, чтобы удовлетворить максимально потребности клиента.

Виды стратегий — общая стратегия; бизнес стратегия (конкурентная стратегия); стратегии подразделений (функциональные стратегии) и корпоративная стратегия.

Общая стратегия — (комплекс мер, которые позволяют двигаться кораблю не слететь с курса, чтобы «не сожрали», какие возможности для развития, разрабатывается отдельно для каждого сегмента) разрабатывается и охватывает всю компанию и три ее сегмента, основана на SWOT (возможности на рынке, угрозы для продаж, сильные стороны компании, позволяющие зарабатывать больше и слабые стороны, мешающие зарабатывать) и STEP анализе (продукт — формат: Аналитическая записка).

Формат документов, описывающих общую стратегию — дорожная карта (визуальный шаблон Плана инициатив на год) и План инициатив (стратегических задач) общей стратегии в разбивке по месяцам.

Бизнес стратегия — набор факторов успеха, которые позволяют конкурировать в определенном сегменте (Виды бизнес стратегии: лидерство по издержкам, стратегия дифференциации, близость к клиенту). Важно опираться на сильные стороны и на том, где нужно сконцентрироваться чтобы фирма делала лучше, чем любой из конкурентов.

Формат документов, описывающих Бизнес стратегию — Стратегическая карта и Счетная карта, План SMART инициатив бизнес стратегии.

Стратегическая карта — графическая схема, которая используется для построения причинно-следственных связей между стратегическими целями.

Счетная карта — табличная форма стратегической карты.

Стратегия основных подразделений (функциональная) — отвечает на вопрос: «Что нужно улучшить в своих бизнес-процессах (подразделения), чтобы достигнуть целей (KPI) и задач сегмента, которые поступят конкретному подразделению после разработки бизнес стратегии на 1 год в формате Стратегической карты и Счетной карты, и Плана SMART инициатив. Форматом стратегии подразделения, являются Планом SMART инициатив и KPI в. Счетной карте. Пример: Функц.стратегия по продажам в сегменте содержит информацию о том, какие каналы продаж мы развиваем, какие продукты продавать, в чем УТП.

Уровни зрелости Стратегического управления

  • 1 уровень — четкое видение и стратегия
  • 2 уровень — понятная стратегия для всех
  • 3 уровень — актуальные цели и задачи
  • 4 уровень — регулярная оценка результатов стратегическим офисом
  • 5 уровень — регулярные инициативы для достижения стратегии
Уровни зрелости Стратегического управления

Зона продаж — Территория продаж, закрепленная за конкретным сбытовым подразделением.

План — документ, содержащий SMART цели (со сроками, цифрами и ответственным) * и/или SMART задачи (с последовательностью действий, с результатом выполнения задач со сроками и ответственным) **. Ответственным может быть только конкретное лицо. *Пример: план продаж, план закупок. **Пример: план мероприятий, план работ, план инициатив.

Стратегический проект — комплекс взаимосвязанных задач, полученный статус «Проект» в Проектном офисе

Инициативы — только стратегические задачи (связанные со стратегией). Задачи, не связанные со стратегией, называются просто — задачи. Формат планирования: задачи

Мечта — не измеряемая цель (желание, что-то улучшить или сделать). При планировании мечты можно использовать два формата: 1. Трансляция мечты в задачу; 2. Трансляция мечты в цель с KPI.

Цель — желание, что-то улучшить или сделать, но конкретное, измеримое, достижимое и определенное во времени. Формулировка: повысить, сократить. У цели есть KPI — показатели достижения цели, ключевой показатель эффективности. Цели могут быть процессные и проектные.

Задача — действие или комплекс действий для достижения цели. Формулировка: внедрить, создать, выполнить, изменить и т. д.

KPI (KPI — англ. Key Performance Indicators) — ключевой показатель выполнения процессной цели. KPI оценивает (измеряет) процессную цель в формате: коэффициентов, штук, процентов, суммы.

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство