Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Все о KPI - Сообщения с тегом "задачи"

  • Архив

    «   Август 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Что выбрать грейдирование или KPI?

Перед современными компаниями вопрос мотивации персонала стоит особо остро. Как удержать квалифицированного работника, как избежать текучки, какие ключевые показатели эффективности применить для объективной оценки работы кадров? Что применить, систему грейдов или систему KPI?

Наиболее эффективны те Компании, в которых параллельно существуют две системы: система грейдов, которая характеризуется «справедливым» определением совокупного дохода сотрудника — оклада плюс переменной части оплаты труда; система ключевых показателей эффективности (KPI), которые отвечают за переменную часть (премии, бонусы).

В Системе грейдов работники разбиваются по группам, в соответствии с той ценностью, которую они несут компании. Грейдирование помогает усилить мотивацию и лояльность сотрудников, также планировать обучение работников и развитие их карьеры. Ежегодно в компании должна проводиться оценка, по результатам которой работник или остается на своей же ступени совокупного дохода или переходит на ступень выше — более высокооплачиваемую. «На ступеньку выше» поднимается тот, кто постоянно выполняет свои KPI на 1 (коэффициент результативности) и получает оценку по компетенциям тоже не менее 4–5 баллов.

Очень важно понимать, что система грейдов не мотивирует работников, также сильно на результат, как мотивирует на достижение заданных целей — система KPI. KPI не правильно воспринимать как отдельные показатели эффективности, KPI — это система управления по целям. Поэтому правильно ориентированные, достижимые, легкие в восприятии, простые в измерении, сопоставимые и разумные KPI помогут работнику осознать свою значимость в компании и ценность в достижении стратегических целей компании. К тому же грамотно построенная система мотивации персонала поможет сформировать кадровый резерв, а сотрудники не спешат уходить из компании, в которой есть перспективы карьерного роста.

Типовые ошибки при разработке KPI

Спонтанные, неподготовленные решения, всегда влекут за собой ошибочные действия. Большинства ошибок можно избежать, если знать о них и помнить на каждом этапе. Кратко о типовых ошибках при внедрении системы KPI, с которыми может столкнуться каждая компания:
<ol> <li>Негативное восприятие системы KPI работниками. Руководитель должен донести до работников информацию о том, что KPI — это не система демотивации, а система вознаграждения за достижение четко поставленных целей и четко выделенных процессов работника в рамках этих целей. Она улучит ситуацию в области мотивации персонала, а не ухудшит.
<li>Установленные стратегические цели не пересекаются с ключевыми процессами работников. Каждый работник должен понимать, что его цели будут достигнуты только при условии достижения стратегических целей компании. KPI спускаются сверху вниз, не имея привязки к процессам, выполняемым работником. Абстрактные KPI, привязанные к конкретному сотруднику, не принесут желаемой отдачи. Работник должен понимать, какие процессы он должен выполнить, чтобы достичь целей и получить вознаграждение за свой труд.
<li>При формировании ключевых процессов работника, перечень таковых превышает цифру 7, а то и 10. Среди процессов, выполняемых работником, важно выделить именно те, которые приведут к достижению поставленных целей.
<li>Оценивают работников нижнего и среднего уровня 1 раз в год. Как правило, рядовые работники выполняют процессы, по которым KPI достигаются каждый месяц. В соответствии с этими достижениями и нужно начислять премию, чтобы у работника была мотивация к ежемесячному, а, по сути, ежедневному достижению целей. Годовые системы оценки результативности не оказывают влияния на эффективность труда!
<li>«Запуск» системы KPI без тестового режима. А между тем нужно протестировать систему и, при необходимости, внести изменения.
<li>Показатели не пересматриваются. Очень важно пересматривать KPI при малейших изменениях, происходящих в компании, чтобы они соответствовали актуальным целям.
</ol>
При внедрении системы KPI, каждому работнику нужно донести информацию, что он является звеном одной цепи, он очень нужен Компании, он выполняет важные — ключевые процессы, качественное выполнение которых приведет к желаемым результатам в целом в Компании, те создание лучшего продукта или услуги для Клиента. Если работа будет приносить удовлетворение, то и качество работы обязательно будет выше!

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство
Энергетика
Агропром

Информация о трансформации