Консалтинговая Компания
На главную Карта сайта Обратная связь


Успех в бизнесе = Стратегия + Эффективный персонал

Все о KPI - Сообщения с тегом "цели"

  • Архив

    «   Август 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Мифы о целях

Постановка и достижение сложной, но реальной цели требует от руководителя любой организации тщательного планирования и многоэтапного контролирования. В нашей статье мы приведем 10 современных и достаточно пагубных мифов о целях.

Миф 1. Постановка целей — не самое важное
Если хотите достичь успеха, учтите, что предварительная постановка определенных целей является обязательным этапом стратегического планирования. Четко поставленная цель определяет направление, в котором следует двигаться для эффективного развития. Случайного успеха в мире бизнеса не бывает. Успех приходит лишь к тому, кто его тщательно планирует.

Миф 2. Постановка целей — процесс длительный и сложный
Тяжело в учении, легко — в бою. Время и усилия, затрачиваемые на определение целей и составление плана по их реализации, впоследствии всегда сполна окупаются. Не имеющее вектора направление развития обречено на провал.

Миф 3. Ставить новые цели лучше под Новый год
Мы живем здесь и сейчас, именно поэтому брать под контроль свой бизнес следует тогда, когда это требуется. Цель не зависит от времени года или суток. Она зависит исключительно от готовности принять соответствующее решение. Жизнь — это не генеральная репетиция, а сама пьеса. Другой шанс вам вряд ли выпадет. Именно поэтому постановка целей актуальна именно сейчас

Миф 4. Зачем записывать, достаточно помнить
Выраженная на бумаге цель позволяет рассмотреть ее более объективно, быстрее найти способы и пути ее достижения, а также убеждает вас в собственных силах. К тому же даже самый гениальный руководитель не может удержать в памяти все то, что приходит ему на ум.

Миф 5. Нет ничего менее бесполезного, чем долгосрочное планирование
Бизнес — это не случайное стечение обстоятельств. Без стратегического планирования невозможно достижение успеха. А оно требует и умственных, и временных затрат. Будущее компании всегда зависит от того, насколько полным и продуманным является его настоящее.

Миф 6. Хороший план и дело в шляпе
Только не забывайте, что под лежачий камень вода не течет. Достижение цели возможно исключительно тогда, когда план начинает реализовываться. Продуманная стратегия вместе с активными действиями способны если не перевернуть горы, то принести высокую прибыль уж точно.

Миф 7. Простое начало действий позволяет добиться всего
Если идти туда, не зная куда, то желаемых результатов достичь невозможно. Активность должна сочетаться с конкретной системой запланированных действий. Сначала определяется цель, а после — план мероприятий по ее реализации.

Миф 8. Не что иное, как тяжкий труд, является залогом успеха
Физический труд сделал из обезьяны человека, а умственный труд способен превратить обычного человека в успешного руководителя. Если избранный путь достижения цели требует больших энергозатрат, попытайтесь найти другой. Всегда есть менее заметные, но более эффективные способы реализации долгосрочных планов. Старайтесь не биться головой в стену, а попытайтесь найти настоящую дверь.

Миф 9. Я все сделаю сам
Поговорка «один в поле не воин» здесь очень к месту. Мы живем в социуме, а ведение бизнеса предполагает тесное сотрудничество с другими людьми. Лучше знать все о немногом, чем немного обо всем. Именно поэтому доверять исполнение плана следует нескольким профессиональным специалистам, даже если вы считаете себя Гаем Юлием Цезарем, который был известен своими способностями делать несколько дел одновременно.

Миф 10. Ставим цель раз в год
Такой подход к стратегическому управлению не принесет ничего хорошего. Поставленные цели регулярно нужно пересматривать и корректировать. Время идет, и многое меняется. Разумеется, цели также подвергаются действию изменений. Соответственно, не забывайте развивать ваши цели вместе развитием вашей компании.

Что выбрать грейдирование или KPI?

Перед современными компаниями вопрос мотивации персонала стоит особо остро. Как удержать квалифицированного работника, как избежать текучки, какие ключевые показатели эффективности применить для объективной оценки работы кадров? Что применить, систему грейдов или систему KPI?

Наиболее эффективны те Компании, в которых параллельно существуют две системы: система грейдов, которая характеризуется «справедливым» определением совокупного дохода сотрудника — оклада плюс переменной части оплаты труда; система ключевых показателей эффективности (KPI), которые отвечают за переменную часть (премии, бонусы).

В Системе грейдов работники разбиваются по группам, в соответствии с той ценностью, которую они несут компании. Грейдирование помогает усилить мотивацию и лояльность сотрудников, также планировать обучение работников и развитие их карьеры. Ежегодно в компании должна проводиться оценка, по результатам которой работник или остается на своей же ступени совокупного дохода или переходит на ступень выше — более высокооплачиваемую. «На ступеньку выше» поднимается тот, кто постоянно выполняет свои KPI на 1 (коэффициент результативности) и получает оценку по компетенциям тоже не менее 4–5 баллов.

Очень важно понимать, что система грейдов не мотивирует работников, также сильно на результат, как мотивирует на достижение заданных целей — система KPI. KPI не правильно воспринимать как отдельные показатели эффективности, KPI — это система управления по целям. Поэтому правильно ориентированные, достижимые, легкие в восприятии, простые в измерении, сопоставимые и разумные KPI помогут работнику осознать свою значимость в компании и ценность в достижении стратегических целей компании. К тому же грамотно построенная система мотивации персонала поможет сформировать кадровый резерв, а сотрудники не спешат уходить из компании, в которой есть перспективы карьерного роста.

Типовые ошибки при разработке KPI

Спонтанные, неподготовленные решения, всегда влекут за собой ошибочные действия. Большинства ошибок можно избежать, если знать о них и помнить на каждом этапе. Кратко о типовых ошибках при внедрении системы KPI, с которыми может столкнуться каждая компания:
<ol> <li>Негативное восприятие системы KPI работниками. Руководитель должен донести до работников информацию о том, что KPI — это не система демотивации, а система вознаграждения за достижение четко поставленных целей и четко выделенных процессов работника в рамках этих целей. Она улучит ситуацию в области мотивации персонала, а не ухудшит.
<li>Установленные стратегические цели не пересекаются с ключевыми процессами работников. Каждый работник должен понимать, что его цели будут достигнуты только при условии достижения стратегических целей компании. KPI спускаются сверху вниз, не имея привязки к процессам, выполняемым работником. Абстрактные KPI, привязанные к конкретному сотруднику, не принесут желаемой отдачи. Работник должен понимать, какие процессы он должен выполнить, чтобы достичь целей и получить вознаграждение за свой труд.
<li>При формировании ключевых процессов работника, перечень таковых превышает цифру 7, а то и 10. Среди процессов, выполняемых работником, важно выделить именно те, которые приведут к достижению поставленных целей.
<li>Оценивают работников нижнего и среднего уровня 1 раз в год. Как правило, рядовые работники выполняют процессы, по которым KPI достигаются каждый месяц. В соответствии с этими достижениями и нужно начислять премию, чтобы у работника была мотивация к ежемесячному, а, по сути, ежедневному достижению целей. Годовые системы оценки результативности не оказывают влияния на эффективность труда!
<li>«Запуск» системы KPI без тестового режима. А между тем нужно протестировать систему и, при необходимости, внести изменения.
<li>Показатели не пересматриваются. Очень важно пересматривать KPI при малейших изменениях, происходящих в компании, чтобы они соответствовали актуальным целям.
</ol>
При внедрении системы KPI, каждому работнику нужно донести информацию, что он является звеном одной цепи, он очень нужен Компании, он выполняет важные — ключевые процессы, качественное выполнение которых приведет к желаемым результатам в целом в Компании, те создание лучшего продукта или услуги для Клиента. Если работа будет приносить удовлетворение, то и качество работы обязательно будет выше!

Наши клиенты
Влево Право
Финсектор
Производство / Торговля
Машиностроение
Нефть и газ
Розничная торговля
Гос сектор
Телеком
Девелопмент
ИТ компании
Транспорт
Нефтехимия / Производство
Энергетика
Агропром

Информация о трансформации